Даймлер и Бенц


Даймлер и БенцТранспортные средства с двигателями внутреннего сгорания возникли благодаря немецким изобретателям Готлибу Даймлеру и Карлу Бенцу. Не зная друг друга, они почти в одно и то же время разрабатывали двигатель, но именно Даймлер запатентовал свое изобретение и 1885 году. Бенц же, через год показал миру собранный им трехколесный автомобиль — Вепz Раtеnt Моtог Саr.
Получив инвес­тиции, оба изобретателя основали не­большие производственные предприя­тия: в октябре 1883 года в Манхейме появилась фирма «Бенц и Ко» («Веnz & Со), а через 7 лет в Канштадте — «Дай­млер — Моторен — Гезельшафт» (Daimler-Motoren-Gesellschaft).
Даймлер и БенцВ связи с тем, что продукция, которая производилась на предприятиях Бенца и Даймлера нуждалась в идентификации, оба изобретателя выбрали провести ассо­циацию с собственным именем — итак, Бенц брендировал свои моторы словом «BENZ», а Даймлер поставил штамп «DAIMLER».
На протяжении многих лет компания Карла Бенца оставалась верна своему бренду, чего не скажешь о «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» — в 1899 году руководство компании при­нимает решение кардинально изменить название и дает своему автомобилю новое имя — МЕRСЕDЕS.
В конце 1880-х годов австрийский предпринима­тель и дипломат Эмиль Еллинек приобрел автомобиль DAIMLER и, ос­воившись с его управлением, начал принимать участие в первых автомобильных гонках.
Являясь австро-венгерским консулом в Ницце, он не посчитал возможным соревноваться под сво­им собственным именем, поэтому как гонщик он был известен под псевдонимом Месье Мерседес.
Фортуна в гонках дипломату — гонщику улыбнулась не сразу — первые соревнования он проиграл, но позже  ситуация изменилась к лучшему. Даймлер и БенцНередкие заезды дали потенциал Эми­лю Еллинеку адекватно оценить преимущества и недостатки своего DAIMLER, а когда необходимо было принимать решение о покупке но­вого автомобиля для соревнований, деятельный гонщик встретился с главным инженером ДМГ, Вильгельмом Майбахом и предложил ему внести в кон­струкцию автомобиля ряд модификаций: установить четырехцилиндровый двигатель, поработать над устойчивостью, усилить подвеску.
Когда специалисты ДМГ доработали автомобиль, учтя его предложения и рекомендации,  Месье Мерседес одержал блистательную побе­ду на гонках в Ницце, чем прославил себя, компанию и ее автомобильный бренд на весь мир.
Через год Еллинек создает компа­нию в Монако для продажи авто­мобилей DAIMLER и отправляется в Канштадт с новым предложением по их улучшению. Еллинек предлагает уве­личить колесную базу, понизить центр тяжести и сделать двигатель еще более мощным.
Энергичный дипломат-гонщик выделил 550 тысяч золотых марок на изготовление партии из 36 автомобилей, выставив одно обя­зательное условие: изменить название DAIMLER на MERCEDES.
«Для особого удовольствия автомобиль должен но­сить имя женщины», — заявил он.
Даймлер и БенцВероятно, испанское имя Мерседес ему очень импонировало – так звали одну из семи до­черей Еллинека.
Так как такой заказ был очень выгодным для производителей авто — Еллинек покупал треть готового производства, то окончательное решение было компромиссным: автомобиль получит новое имя, но сохранит значок в форме трехконечной звезды, утвержденный при жизни Готлиба Даймлера.
22 декабря 1900 года сошел с конвейера MERCEDES — первый настоящий автомобиль в современном понимании этого слова.
Новинка MERCEDES-35РSD пришлась по вкусу покупателям, а бренд при­жился — имя MERCEDES стали носить все легковые автомобили Даймлера, а позже и грузовики.
А в 1926 году компании, которые создали Даймлер и Бенц, объединились в Daimler-Benz AG, в результате чего появилось на свет сохранившееся по сегодняшний день название – MERCEDES-BENZ.
Официальным сим­волом компании осталась трехконечная звезда Даймлера, окаймленная лавро­выми ветвями. Лучи звезды символи­зировали три стихии — землю, воду и воздух. Двигатели Даймлера начали ус­танавливаться на водные, наземные и воздушные транспортные средства.
В 1930-х и 1940-х годах Мерседес зареко­мендовал себя как бренд, ориентированный на роскошь, а в 1950-х производитель первым в мире принял основательные шаги к обеспечению безопасности води­теля и пассажиров, сконструировав ку­зов, абсорбирующий удар при аварии.

По материалам журнала «Вокруг света»


ДЕЛИМСЯ СТАТЬЕЙ:


МЕТКИ ЗАПИСИ:

КОММЕНТАРИИ: 11

Оставить комментарий